Авиакомпания «Россия» поэтапно за три года выведет из эксплуатации самолёты B747


Фото © «Авиация России»

Авиакомпания «Россия» до конца 2024 года выведет из эксплуатации широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты Boeing 747-400, сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя перевозчика Сергея Старикова. Авиакомпания – единственная в России, в парке которой находятся эти лайнеры.

«В рамках программы модернизации флота воздушных судов авиакомпания «Россия» готовится к постепенному выводу из эксплуатации самолётов Boeing 747. Согласно принятой в авиакомпании стратегии, активный вывод из парка лайнеров этого типа намечен на 2023 год. Два самолёта будут выведены до конца 2024 года», – сообщил Стариков.

 

Закат эры гигантских пассажирских самолётов, вошёл в активную фазу в 2020 году. Пандемия COVID-19 привела к ускоренному выводу из глобального парка самолётов B747 и А380. Кризис в мировой гражданской авиации, разразившийся в конце весны 2020 года, ускорил их отправку на пенсию. Тучи над Jumbo Jet начали сгущаться ещё в 2017-м, когда United Airlines списала свой последний В747. Позже в том же году со своим последним В747 попрощалась Delta Air Lines. Ковид ускорил процесс вывода этого самолёта из парка пассажирских авиакомпаний.

За пятьдесят лет корпорация «Боинг» поставила заказчикам 1571 лайнер В747. К середине 2021 года в эксплуатации по всему миру оставалось 39 пассажирских версий самолёта. Крупнейшим пассажирским эксплуатантом Jumbo Jet является авиакомпания «Россия», в её парке девять таких лайнеров. «Россия» использует В747 с 2016 года, когда часть флота обанкротившейся «Трансаэро» перешла в группу «Аэрофлот». Все самолёты используются для организации перевозок по популярным туристическим направлениям. Рейсы выполняются совместно с туристическим оператором «Библио Глобус».

Фото © Авиакомпания «Россия»

Самолёты Boeing 747 в гражданской авиации получил статус культового. Первый полёт машина выполнила в 1969 году, тогда это был самый большой и вместительный самолёт. Он получил неофициальное название Jumbo Jet. Это также первое в истории авиации двухпалубное воздушное судно. Как правило, авиакомпании используют вторую, верхнюю, палубу для бизнес-класса, она же визуально создаёт характерный «горб» самолёта. Подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте в статье «Boeing 747: лебединая песня Jumbo Jet ещё не спета».

Читайте также  IndiGo теряет прибыль и собирается в Стамбул

Не менее знаменитым конкурентом Boeing 747 остается самолёт Airbus A380 (может перевозить более 800 пассажиров). Однако в последнее время авиакомпании отказываются от чрезмерно больших и четырёхдвигательных самолётов в пользу более экономичных двухдвигательных. Airbus в конце 2021 года объявил о закрытии программы A380, сейчас они уже сняты с производства. Всего было построено 250 таких самолётов.

В производстве у «Боинга» 747-е находятся только в грузовой версии. В июле-2020 Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что «Боинг» больше не будет выпускать самолёты B747 – компания приняла решение о завершении производства, последний Boeing 747-8 будет собран на заводе в Сиэтле «примерно через два года». Лайнер практически разоряет корпорацию – она теряет по 40 миллионов долларов на каждом из выпущенных самолётов данной модели.

Последний заказ на пассажирский вариант был сделан в 2017 году для президента США. Корпорация выполнит ещё 15 оставшихся заказов и снимет лайнер с производства. Тогда Boeing подтвердил такие планы, отметив, что программа будет закрыта после поставок UPS и «Волга-Днепр».