Центр ТОиР в Толуке и 22 мексиканских «Суперджета»: что в перспективе?


Фото © Superjet International

В течение 2021 года в различных СМИ как российских, так и в европейских, появлялась информация об интересе в Италии к самолёту Superjet 100. Интерес, не в последнюю очередь, был вызван успешной эксплуатацией этого ВС в период жёстких ограничений в международном авиасообщении, связанными с пандемией коронавируса.

Одним из фактов надёжности и востребованности «Суперджета» можно привести в пример весну 2020 года, когда единственный российский лоукостер «Победа» на два месяца прекратил полёты своих B737-800, чтобы снизить издержки от серьёзного падения пассажиропотока, в то время, как авиакомпания «Азимут», имеющая в парке также монофлот, но состоящий из самолётов SSJ100, продолжала перевозить пассажиров.

 

На нашем сайте сообщалось о намерениях авиакомпаний Air Italy и EGO Airways запустить коммерческие перевозки на российских региональных самолётах. 14 декабря 2021 года в Венеции состоялось совещание по вопросу поставок SSJ100 итальянским перевозчикам.

Наша редакция обратилась в компанию Superjet International с просьбой прокомментировать прошедшее совещание и ответить на несколько вопросов. Но руководитель отдела коммуникаций SJI Джакомо Перфетто, сославшись на конфиденциальность совещания и обсуждаемых на нём вопросов, от комментариев отказался, предложив набраться терпения.

Новые авиакомпании, которые хотели бы получить в свой парк SSJ100, не могут рассчитывать на их поставку как минимум до конца 2022 года – все ВС уже расписаны между действующими эксплуатантами. В тоже время в Мексике на балансе авиакомпании Interjet находятся 22 самолёта SSJ100. С середины декабря 2020 года ни один из этих «Суперджетов» не летает, компания находится в предбанкротном состоянии, неэффективный менеджмент привёл к тому, что самолёты не соответствуют лётной годности, часть из них разукомплектована, весь парк требует капитальных вложений для восстановления.

Читайте также  Thomas Cook не простил Ники Лауде сделки с Ryanair

С просьбой рассказать о ситуации в Мексике и дальнейшей возможной судьбе этих 22-х самолётов, мы обратились к общепризнанному лидеру в продвижении российского SSJ100 на экспортные рынки, Президенту компании АТЕО Air Олегу Евдокимову.

– Олег Андреевич, от информированного источника в российской авиаотрасли нам стало известно, что есть планы восстановить шесть бортов SSJ100 авиакомпании Interjet и предложить их новым заказчикам. Есть ли какие-то подвижки в этом вопросе?

– Ситуация сложная, но подвижки есть. После года бездействия к делу подключились реальные владельцы самолётов – консорциум банков во главе с возглавляемым Игорем Ивановичем Шуваловым ВЭБом. Очевидно, что единственная разумная опция – это восстановление самолётов в Мексике и их использование в регионе. Перу, Панама, Аргентина, Уругвай проявляют интерес к нашему самолёту, но корпорация «Иркут», а ранее ГСС крайне инертны в деле отстаивания российских интересов на экспортных рынках.

Посмотрим, как проявит себя новый руководитель компании – Богинский Андрей Иванович. Хочется надеяться, что осознание того очевидного факта, что развитие производства невозможно без агрессивной борьбы за внешние рынки, станет нормой.

Олег Евдокимов отметил, что в Мексике у Interjet заканчивается период защиты от кредиторов, и можно ожидать распродажи активов. По его словам, с учётом необходимости восстановления наших самолётов особый интерес в России вызывает МРО (Maintenance, Repair and Overhaul – MRO) центр в Толуке.

– Переговоры с господином Дель Валле идут. Интерес в финансировании сделки по выкупу центра проявили американские банковские структуры, с которыми АТЕО сотрудничает. Ждём интерес от российских [инвесторов]. Хотя поддержка российских интересов не особо популярна у нынешних олигархов.

– А возможно ли возвращение «Суперджетов» в Европу? В Венеции, куда мы обращались за комментариями по декабрьскому совещанию, нам рекомендовали набраться терпения и ждать…

Читайте также  Ордос — новое направление в Китай из Новосибирска

– Мне хочется думать, что возможно, и идеология выкупа региональных компаний, находящихся в трудном финансовом положении, получает всё больше шансов на успех. Но переговоры трудны, ибо владельцы не хотят смириться с отрицательными значениями цены их компаний с серьёзными долгами.

В тоже время, понимание, что пандемия нанесла сокрушительный удар по лоукостерам с самолётами размерностью около 200 мест, уже становится массовым, и мы ждём запросы на «Суперджеты» и от относительно успешных компаний, – добавил Олег Евдокимов.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»