МС-21 — дайджест за январь-2022


Фото © Марина Лысцева (@fotografersha)

В 2022 году самолёту МС-21 предстоит пройти сертификационные испытания для расширения карты данных. Первоочередная задача – утвердить главные изменения типовой конструкции в части крыла, изготовленного из российских композиционных материалов и в части силовой установки ПД-14. А начался год с испытательных полётов опытных самолётов с регистрационными номерами 73054 и 73056.

Первый полёт борт 73056 выполнил в декабре 2019 года. В марте 2020 года лайнер перелетел из Иркутска в Жуковский, в июне того же года прошла его окраска в Ульяновске. С сентября 2020 года самолёт находился в ЛИиДК ОКБ им. Яковлева в Жуковском и полёты не выполнял. На нём отрабатывалось программное обеспечение, агрегаты, узлы и самолётные системы по программе сертификационных наземных испытаний и импортозамещения.

 

* * *

14 января 2022 г. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров встретился с Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко. Обсуждалось развитие промышленной кооперации в сфере гражданского авиастроения. Россия предлагает расширение промкооперации с Белоруссией в рамках импортозамещения. Объединённая авиастроительная корпорация направила в ЕЭК перечень комплектующего оборудования, законтрактованного в рамках программы импортозамещения систем самолёта МС-21, и Белоруссия может принять участие в конкурсах по выбору поставщиков по данному перечню.

* * *

19 января делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054. Лайнер приземлился на аэродроме Придача в 14:56, весь перелёт из Жуковского занял 45 минут. 20 января на ВАСО прошло совещание с председателем Правительства Михаилом Мишустиным и губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Вечером 20 января МС-21 вылетел из Воронежа и вернулся в Жуковский.

То, что для перевозки чиновников авиаотрасли используется новый российский самолёт, выглядит естественным и органичным. Лайнер сертифицирован, его конструкция доведена до типовой, машина должна проходить обкатку на обычных гражданских маршрутах, по которым уже в этом году будет летать в составе авиакомпании «Россия». В парк перевозчика поступит самолёт с крылом из российских ПКМ, но выявлять «детские болезни» можно уже сейчас, чтобы потом в коммерческих перевозках их было меньше.

Читайте также  Гордыня приземляет: WOW air прекратила полёты после провала всех переговоров

* * *

20 января борт 73056 выполнил полёт в район Великих Лук для подтверждения возможности эксплуатации в системе RVSM — сокращённом до 300 метров высотном эшелонировании.

20 января 2022 г. Борт 73056 – полёт на подтверждение RVSM

Данный полёт был необходим для перелёта в Якутск, куда борт 73056 отправился 23 января. Подтверждение RVSM необходимо, чтобы получить разрешение на выполнение полёта по обычным гражданским маршрутам на высотах от 8 850 до 12 500 м, где установлена зона сокращённого высотного эшелонирования.

В Якутск самолёт прибыл для проведения испытаний низкими отрицательными температурами. Карта данных сертификата типа МС-21 разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли до -30°C. Ранее системы самолёта были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до -55°C. В Якутск этот борт доставил более 70 человек руководящего и инженерного состава корпорации «Иркут» и ОКБ им. Яковлева. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже минус 30°C.

Северное сияние. Фото сделаны одним из пассажиров МС-21 во время перелёта из Жуковского в Якутск. Часть маршрута проходила в высоких северных широтах. Предоставлено пресс-службой ОАК.

Наземные и лётные испытания в Якутии будут проходить в течение трёх-четырёх недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолёта – в вечернее и ночное время он находится не менее 12 часов на открытой стоянке, после чего включаются системы самолёта для проверки их функционирования.

* * *

В январе 2022 года было выполнено восемь полётов общей продолжительностью 26 часов 10 минут. Борт 73051 находится в Иркутске на ремоторизации под двигатель ПД-14.